Возвратиться Ко В-РА-там Сайта
ДревлеПравоСлавие/ИмяНа /Два Обряда Наречения
Çäåñü âû ìîæåòå ìîîáùàòüñÿ ñ ÏðàâîÑëàâíûìè Ëþäüìè
Древлеправославный портал OldHeaven. Официальный сайт Шемшука
О ДревлеПравоСлавии
Здесь вы узнаете на чём зиждилась вся жизнь наших пращуров и что она из себя представляла
Древняя система Образования
Как узнать своё НАСТОЯЩЕЕ имя...
Семейный УкЛад
Православный Быт
Кто они и Как Служили Богам
Русско-Борейский Божественный Теон
Русско-Борейский Солнечный Коло-Дарь, по коему жили наши предки
Древнерусский Язык - ДЕВАНАГАРИ
 

Два Обряда Наречения

Если Бог - это то, чему человек поклоняется и отдаёт себя, то обратное прочтение, как уже указывалось, "гоб" - это то, что принимается от богов. Поэтому слово "обряд", в которое входит частица ОБ, указывает на устроительство событий и мер таким образом, чтобы принять от богов их энергию, или, как говорят современные христиане - благодать. Таким образом, ритуал отличался от обряда тем, что первый созидал богов и напитывал их энергетикой, а обряд, наоборот, вызывал действа богов, для приёма от них благодати.

 

Из древних обрядов, в которых можно быть достоверно уверенным, что они древние, до нас дошло лишь два названия: венчание и тризна.

 

Венчание христианская церковь вплоть до XVI века не могла взять под свой контроль, а тризну так и не взяла, и пришлось христианской церкви её полностью отвергнуть.

 

Как уже писалось выше, слова: культ, кулинария, культура, Куд, кудесник, кушать - имеют один корень и указывают на становление человека кудесником через пищу, которую он ест. Но, с другой стороны, слова КУМ и КУМА - русские названия крёстного отца и матери, т.е. тех, которые дают имена вновь рождённому человеку, они тоже связаны с кудесником. Другими словами, наши предки хорошо понимали, что кудесником нужно становиться не только через пищу, но и через имя. Именно поэтому существовал сложный обряд наречения. Мы постараемся его воспроизвести на основе тех оставшихся немногочисленных материалов, на которые мало кто обращает сегодня внимание.

 

Главные обряды были связаны с наречением человека соответствующим именем. На это указывают два сохранившихся слова: РАЖНА и ТРИЗНА. До сих пор употребляемая в русском языке фраза: "Какого РАЖНА тебе надо" - настолько оказалась непонятной современникам, что В. Даль предпочёл её не приводить и не рассматривать в своём знаменитом "Словаре русского языка". Но мы видим, что и ражна, и тризна содержат в себе счёт: РАЗ, ТРИ и плюс корень - ЗНА. Сравните со словами ЗНАк, ЗНАние, ЗНАме-ние, т.е. корень ЗНА означал и знания, и знак.

 

Поэтому мы можем утверждать, нто РАЖНА был единичный обряд, когда осуществлялось только одно божественное действо, а ТРИЗНА была троичным обрядом, когда осуществлялись три божественных действа. И были обряды ДВАЖНА (на санскрите сохранилось слово ДВИДЖА, которое сегодня означает дважды рождённого) - двоичный обряд и КВАРЗНА 1 - четверичный обряд.

 

Кварзна.

В древности возвращение предка тщательно готовилось Родом. Жрец связывался с умершим предком, и тот сообщал ему о своей готовности к перевоплощению, которое он мог осуществить или сразу после смерти или через 24 года. (Сейчас эти сроки не действуют.) У молодых родственников умершего - обычно это были правнуки - рассчитывался момент зачатия и пол, потому что, если они не совпадали с кодом души умершего, воплотиться мог совсем другой человек. Явление формирования пола известно в древности и было изучено в прошлом веке (смотри книгу "Мужчина и женщина").

 

Главный вывод этого исследования: девочка рождается, если в половом акте был более активен мужчина, а мальчик рождается, если более активна была женщина.

 

В Кварзну входило четыре наречения человека первыми четырьмя именами: настоящим, отчеством, обережеством и сакральным именами.

 

Сам обряд состоял из четырёх родин (т.е. породнение с местностью), суть которых в том, что чакры прижигались тонкой лучиной, если бог-покровитель был огненным богом, мазались землёй, если бог принадлежал стихии земли, смачивались водой, если бог-покровитель имел водную стихию, и продувались медными трубами, если бог имел воздушную стихию. Не случайно до нас дошло выражение: «прошёл огонь, воду и медные трубы», из которого выпало слово «земля», поскольку христианство навязало нам троичность во всём.

 

У славян ещё недавно существовал обряд "родины", который сегодня стали неправильно называть "крестинами".

 

Родины связаны с наречением первых четырёх оболочек, крестины проводились по отношению к трём вечным оболочкам (телам): казуальному, душевному и духовному, присваивая им имена из прошлых жизней, которые от жизни к жизни не менялись. Эти имена перекрещивались с именами новой жизни, поэтому их и называли крестинами.

 

Крестины и родины отличались содержанием. Крестины предполагали помазание чар елеем (т.е. породнение с богами), родины - помазание чар землёй, водой, прижигание лучиной или продувание медными трубами, т.е. роднение шло с местностью, которая потом помогала человеку. Исключение составляло сакральное имя которое проходило и крестины и родины.

 

В день наречения человека вечным именем, ему давали оберег-иглу (яглу) 2, состоявшую из двух склеенных камней его богов.  Вспомните иглу бессмертия у Кощея Бессмертного. От жизни к жизни у человека этот оберег не менялся, а только всё более накапливал духовную силу, и с каждым приходом в эту жизнь человек становился всё более могущественным (вспомните, что могила и могущество в русском языке имеют одинаковый корень).

 

Созданный божественный Пантеон помогал людям через существовавшую в древности именную систему, которая к настоящему времени полностью разрушена, во всех их делах и начинаниях. Потому что имя давало нашим предкам могущество и возможности богов.

 

Если Кварзной и Тризной встречали вновь родившегося человека, то провожали умершего только Тризной, которая подтверждала вечные имена человека, если он умер не в своё время, т.е. не в точке перехода.

 

Сегодня уже мало кто может объяснить, чем крестины отличаются от родин, но именно с помощью родин присваивались четыре имени, которые составляли Кварзну.

 

Тризна.

Ряд исследователей до сих пор считают суть тризны неясной и связывают её с поминками, на которых устраивались поединки, пляски и пир. Но в действительности тризна могла означать наречение человека именами богов из Пантеона Ра: родовым, вечным и духовным, которые присваивались трём тонким телам человека: казуальному, душе и духу.

 

Имена, которые давались после смерти вечным телам человека, подтверждались на 40-й день после рождения перед Всевышним - Саром, где назывались его имена вечных тел. Наречение в Тризне, в отличие от родин кварзны, называлось крещением.

Относительно происхождения ритуала крёстной матери и крестного отца. Обычно рождение ребёнка подгонялось так, что он рождался у тех же родителей. Но бывало так, что женщина не могла в данный момент забеременеть, и тогда, чтобы не оттягивать рождение ушедшего, её могла заменить другая родственница. Но истинными родителями оставались всё-таки они, поскольку этот ребёнок у них уже рождался, быть может, не один уже раз. Поэтому через крещение они подтверждали с ним своё родство, чтобы в следующей жизни, он мог снова у них родится.

 

Слово Тризна означает наречение человека тремя именами и проводилась сразу после смерти человека, особенно если он ушёл не в своё время, поэтому приходилось подтверждать прежние имена человека повторными наречениями. В случае ухода человека в точке перехода (зачатия), проводилась только ражна наречение родовым именем, духовное и душевное же имя оставались неизменными. Если же нарушалось время наречения душевным именем, то проводилась дважна, в которую входило наречение душевным и родовым именами.

 

Об этом сообщает, например Н.А. Морозов, изучивший китайские хроники, в которых говорится, что по смерти китайский император получал новые имена (а Китай, как уже указывалось выше, входил в состав России и тоже имел православную культуру). Наречение новыми именами (духовным, вечным и родовым) необходимо было умершему человеку, чтобы он снова мог перевоплотиться в этом Роде, или для перехода в другой Род, в который человек пожелал перейти, или для того, чтобы "он попал в царство Прави".

 

В Велесовой книге, говорится, что наши предки жили в царстве Прави. Но простой человек не может жить среди богов, однако, если он живыми назван богом, его место среди богов.

 

В России умершего человека хоронили на третий день, когда Берегиня переставала оберегать человека, и его уже было нельзя оживить живой водой или какими-то другими ухищрениями. Это поверье до сих пор сохранилось у православных христиан, но исчезло у мусульман, которые, наоборот, хоронят умерших в первые три дня после смерти, что совершенно недопустимо.

 

Ряд исследователей зафиксировали электрическую активность тела на 3-й, 9-й и 40-й дни. Как показали наши исследования, спустя три дня после смерти на теле умершего человека продолжают выявляться биологически активные точки, т.е. остановка жизнедеятельности тела не означает остановку жизни тонких тел человека.

 

Немаловажную роль играли также день, месяц и год смерти, по ним, вернее по их богам, можно было найти новое воплощение умершего человека. Боги, в чьи числа происходила смерть человека, присутствовали и при его новом рождении. У тибетских буддистов до сих пор сохранилась традиция по дате смерти определять дату рождения далай-лам. Это упрощает поиски среди рождённых вновь воплотившегося ламу. Для достоверности используются также отпечатки линий рук и ног, снятых при жизни, с которыми сравниваются отпечатки у вновь рождённого человека. Многочисленные находки археологов отпечатков рук и ног в затвердевшей глине - это следы, по которым нужно было искать умершего человека среди вновь воплощённых людей. Подобный отпечаток храниться даже в Софийском соборе г. Киева.

 

Как уже указывалось, Из самого слова следует, что Тризна - значит три имени.

 

Первое - родовое, давалось на третий день после смерти, в день бога Трояна. На третий день усопшего хоронили и отмечали похороны кутьёй.

 

Имя души (вечное) давалось на 8-й день после смерти в день Костромы. У евреев до сих пор отмечаются поминки на 8-й день.

 

Имя духа давалось на 9-й день (день Семаргла, бога духа), когда душа очищалась от всех других оболочек: эфирной, астральной, ментальной. На 9-й день устраивались поминки, когда человека поминали добрым словом, чтобы он выдержал проход в новый мир и получил новое хорошее воплощение. В поминальных тостах и при обряде чаркования были обращения не только к Семарглу, но и к кастово-возрастному богу, который покровительствовал умершему ещё при жизни.

 

Все три дня Тризны (3-й, 8-й, 9-й) обязательны, особенно если человек умер не в месяц своего зачатия. Тогда у него нарушается код души, и его нужно было обязательно нарекать подлинными именами: родовым (на 3-й день), вечным (на 8-й день)и духовным (на 9-й день).

 

В каждый день Тризны, как сообщает "Стоглав", бога чествовали пирогами и крашеными яйцами. Смешение некоторыми исследователями Тризны со "стравой" (откуда "стравливать"), т.е. с поединками, которые осуществлялись в периоды празднования Тризны, не выдерживает критики. Зачем, спрашивается, древним нужно было разными словами называть одно и то же действо? Страва могла быть только лишь элементом Тризны.

 

Тризна - была очень важным обрядом, организовывавший жизнь умерших людей на том свете и определявший новое воплощение ушедшего человека. Согласно исследованиям Б. Рыбакова, у славян прежде бытовало представление, что умершие воплощались во внуках и правнуках этого же рода. Современные же исследования говорят, что человек может умереть в одной стране, а воплотиться совершенно в другой. Это говорит о том, что больше никто из живущих не заботится о перевоплощении умерших (да и о живущих никто не позаботится потом) и древний агрегат (эгрегор) перестал выполнять свои функции.

 

Теперь Тризна исполняется людьми без должных обрядов и обращений к необходимым богам. В силу этого умершим людям, если они решили возвратиться снова в наш мир, но хотят попасть в свой Род, приходится самостоятельно преодолевать очень много трудностей. Для этого им нужно организовать собственное зачатие, чтобы оно совпало с датой его смерти (днём рождения в потустороннем мире). Обычно умершим людям это не удаётся, и они вынуждены воплощаться где попало. Поэтому встреча с родственниками и близкими людьми в последующем воплощении, как правило, больше не происходит.

 

Люди думают, что если они сделают богатую могилу, то этого вполне достаточно, чтобы человеку на том свете было хорошо. Но умершему человеку можно помочь только в том случае, если будет проведена кремация, что упредит его попытки реанимации мёртвого тела и отменит связанные с этим страдания. Во-вторых, правильно будет проведена Тризна, т.е. не будут изменены даты проведения, будет сделано правильное обращение к соответствующим богам и не отменится поминание усопшего при чарковании. В этом случае у человека появится хороший шанс воплотиться немедленно и застать ещё своих родственников и друзей, а не ждать столетиями часа своего воплощения, когда приходить в этот мир уже не к кому.

 

Мы не будем приводить доказательства, где и как хоронили людей, но перечислим как гипотезу все места Священной Рощи, где шли захоронения.

 

В чаще Лады было кЛАДбище обычных людей.

В чаще Рода хоронили тех, кто отступил от праведного пути и потерял душу, называлось оно «уродбище».

В чащу Мары попадали умершие жрецы и называлась она «кмарбище».

В чаще Пируна - «капербище», хоронились воины и герои.

В чаще Слави - «славьбище» - ставились склепы и дольмены, где люди проходили обряд пастос и после преображения - оживали.

 

Во всех пяти чащах ставили по одной часовне (правильно - чащовне). И сегодня часовни, являются малыми церквями, не имеющими алтаря, и ставящимися над склепами, что указывает на их древнюю функцию: связываться с умершими душами.

 

На поминках обязательно употреблялось правильно приготовленное пиво, и каждый из присутствующих поминал умершего добрым словом с тем, чтобы он выдержал проход в новый мир и получил воплощение обратно в свой Род. Видимо этот обряд породил известную русскую пословицу: "О покойнике или хорошо, или ничего".

 

Ещё недавно существовала традиция: в момент смерти человека приглашался священник для отпускания грехов. А в древности жрец не только облегчал переход умершего в иной мир, но и нарекал его после смерти новыми именами, т.е. определял ему божественный смысл существования на том свете (обряд ещё недавно существовал у китайских императоров).

 

Поминовение повторялось через год в день рождения человека на том свете. Попасть нашим предкам в Царство Прави считалось верхом желаний. Поэтому для отмечания был введён ещё день Прави, который наступал ровно через год после смерти. Действительно, для умершего человека со дня смерти начинался новый отсчёт времени, и первый день смерти для него был днём Прави.

 

Таким образом, в древности Тризна состояла из трёх наречений: родовым, вечным и духовным именами и проводилась, как при рождении, так и после смерти человека.

 

Дважна представляла собой наречение человека родовым и вечным именем, если смерть человека наступила в месяц зачатия, но не совпала с шестдницей зачатия.

 

Разна - это ещё обряд представления человека перед Саром, который осуществлялся на 40-й день после дня рождения, знаменовал начало очередного периода. Когда человека нарекали настоящим именем, ражна (представление перед Саром) происходила на 40-й день после рождения. При достижении 24-летия, когда вступало в силу родовое имя, человека нарекали этим именем тоже на 40-й день после дня рождения и т.д.

 

От этого слова происходят слова: ряженные, разные, раж, кураж, рожа. Ражна была необходимым обрядом, помогавшим человеку достичь идентификации со своим именем, т.е. стать тем, кем предписывало ему стать имя.

 

Вместо слова "имя" говорили "ража", сравните с современным "рожа" (от бога Ра). После захвата Земли драконами, ражей стали называть "лицо". Выражение: "Не лезь на рожон" могло для христиан означать: не лезть к людям, прошедшим посвящение древним богам, поскольку боги неизбежно накажут обидчика. Совпадение цели религии предков "достичь ража" и  первоначальное название имени - "ража" говорит о том, что ражна  могла заменить искусственные меры по достижению ража и сразу  человека привести в состояние божественности.

 

Наряду с ражем во время обряда могли появляться божественные знаки, которые называли «блазн» (благо + знак), от которого сегодня происходит слово «соблазн». Блазн не надо путать с состоянием блажа, которое несколько ниже ража и может быть результатом пожелания, т.е. блажь могла найти не только во время ритуала, но и в период покровительства данного бога, в результате постоянного произношения людьми пожеланий. Например, во время покровительства Свентовита люди друг другу желают успехов, и если пережить ощущение успеха, то он неизбежно приходит к человеку. Или, например, в период действия Стрибога люди желали друг другу здоровья, если пережить ощущение здоровья, то оно возвращается к человеку вновь. Реализованное пожелание, которое человек прочувствовал в полной мере, также называлось блажем.


[1] Сравните со словом "каверза" - ловушка, крючкотворство, испорченное Кварзна, что указывает на войну культур
[2] Слово ягла - современное игла, состоит из двух корней: "яга" (йога) и "ла" (служитель) и означает "служительница яга", а все Кощеи Бессмертные были ягами (йогами).
 
Русская Яга (йога)
Священная Роща
Православные символы (мандалы)
Основная информация сайта в кратком и Доступном виде
СловоАрь ПравоСлавных Терминов
Библиотека
Следы ПравоСлавия в наши дни
Здесь вы можете мообщаться с ПравоСлавными Людьми
В Гостевую Книгу
 
НАзад
Сайт находится в стадии разработки. Будем благодарны за ваши предложеия и замечания: teomat@bk.ru
Hosted by uCoz